Close

New articles

Сафронов назвал причину смерти Градского

«Саша близко к сердцу принимал не только свои трагедии, но и чужие», — считает художник. Со дня смерти Александра Градского прошел год. В его уход до сих пор не могут поверить не только его многочисленные поклонники, дети и вдова, но и друзья. Скорбит по Градскому и художник Никас Сафронов, который дружил с ним много лет. О главных причинах ухода музыканта из жизни Никас рассказал нашим корреспондентам.

— С Сашей мы познакомились в конце 80-х годов, — рассказывает Никас. — Тогда мы уже появлялись на экранах ТВ, в газетах и журналах. Дружба началась с нашей ментальности, интересного общения, различных жизненных историй. У Саши становление тоже было непростым, как и у меня. И это нас объединило. В общем, мы как-то быстро нашли общий язык.

— Каким Градский был в жизни? — Для меня Саша был очень благородным человеком, душевным, теплым, сердечным. Он обладал даром интересного рассказчика. Невероятно «вкусно» рассказывал анекдоты. Иногда с одних уст этот же анекдот звучал неинтересно, а в его изложении было очень смешно. Мы часто ходили друг к другу в гости, знакомились с девушками на улицах... В 90-х годах у нас появился партнер Виктор Мережко, с которым я вскоре стал близко дружить. Иногда, гуляя по Арбату, мы спорили, у кого больше возьмут автографов. У них — Саши и Вити — было практически поровну. На тот момент Мережко вел две программы на телевидении, он был очень медийным человеком. Как-то к нам присоединился Юрий Антонов. И когда мы шли, о нас просто забывали, а все автографы брали только у него. Вите это не понравилось. Он предложил больше его с собой не брать или брать редко. Конечно, это все было дурачество, детская игра. Но нам это нравилось, нас это веселило.

У нас с Витей была еще одна игра, связанная с Градским... Мы ходили по Тверской, чтобы познакомиться с девушками. Но на улице было неудобно и некрасиво приставить к дамам. Тогда мы заходили в кафе и интересовались у официантов: «А Градского нет здесь?» Нам отвечали: «Нет, его не видели». Мы говорили, что сами посмотрим. Ходили по залу и высматривали красивых девушек. Если никого не находили, то, уходя, говорили: «Да, действительно его здесь нет». Это все дошло до Саши. Он стал спрашивать: «Во многих ресторанах, куда я захожу, мне говорят, что вы меня ищете. У меня же телефон есть! Или же домой заходите! Чего по ресторанам меня ищете?» Пришлось ему признаться, что это была такая шутка, игра. Он оживился и сказал: «А можно я вас тоже буду искать в публичных заведениях?..»

— Градский же тоже любил женщин? — Да, Александр был высоким ценителем женской красоты. Мережко, например, после ухода своей жены поклялся детям, что больше никогда не женится. И для него это был всегда легкий флирт. А Саша часто влюблялся по-настоящему. И даже женился. Саша всегда был интересным. Он рассказывал о своих проектах, о музыке, которую писал. Иногда мы были первыми слушателями. — А деньги для него были важны?

— Они для всех важны. Но Саша, насколько я помню, никогда не ставил их во главу угла. При этом цену деньгам он, конечно, знал. У него была квартира в центре Москвы, в двух шагах от Тверской. В которую он вложил огромные деньги на ремонт. Он сказал мне как-то: «Чтобы строители не воровали, нужно за ними следить». И сам контролировал свой ремонт около 10 лет. Жаль, что из-за этого страдала его работа, его музыка. Кстати, к его совету я прислушался только тогда, когда сам стал делать ремонт. Который из-за нерадивых строителей длился более 11 лет.

— В 90-е годы Градского редко показывали по телевизору. Он переживал по этому поводу? — Нет, он всегда относился к этому спокойно. Саша никогда не стремился в «ящик» или в шоу-бизнес. У него всегда были концерты, был свой стабильный заработок. Так что он ни в чем не нуждался. Песни его исполняли в различных фильмах. Конечно, имя Градского снова стало у всех на слуху, когда он стал наставником «Голоса». Вот тут он действительно получил всенародное признание.

— Как вы считаете, почему Градский ушел так рано? — Здесь несколько причин. Первая — полнота. В нем было под 200 килограммов. При этом я не скажу, что он много ел: просто физиология такая, обмен веществ. Еще, я думаю, одна из причин в том, что он много нервничал, так как был человеком впечатлительным. Саша очень болезненно принимал и свои трагедии, и чужие. Часто именно нервы являются основной причиной ухода из жизни. Очень жалко его. Ушел хороший, светлый, бесконечно талантливый человек и друг.

Сафронов назвал причину смерти Градского

«Саша близко к сердцу принимал не только свои трагедии, но и чужие», — считает художник. Со дня смерти Александра Градского прошел год. В его уход до сих пор не могут поверить не только его многочисленные поклонники, дети и вдова, но и друзья. Скорбит по Градскому и художник Никас Сафронов, который дружил с ним много лет. О главных причинах ухода музыканта из жизни Никас рассказал нашим корреспондентам.

— С Сашей мы познакомились в конце 80-х годов, — рассказывает Никас. — Тогда мы уже появлялись на экранах ТВ, в газетах и журналах. Дружба началась с нашей ментальности, интересного общения, различных жизненных историй. У Саши становление тоже было непростым, как и у меня. И это нас объединило. В общем, мы как-то быстро нашли общий язык.

— Каким Градский был в жизни? — Для меня Саша был очень благородным человеком, душевным, теплым, сердечным. Он обладал даром интересного рассказчика. Невероятно «вкусно» рассказывал анекдоты. Иногда с одних уст этот же анекдот звучал неинтересно, а в его изложении было очень смешно. Мы часто ходили друг к другу в гости, знакомились с девушками на улицах... В 90-х годах у нас появился партнер Виктор Мережко, с которым я вскоре стал близко дружить. Иногда, гуляя по Арбату, мы спорили, у кого больше возьмут автографов. У них — Саши и Вити — было практически поровну. На тот момент Мережко вел две программы на телевидении, он был очень медийным человеком. Как-то к нам присоединился Юрий Антонов. И когда мы шли, о нас просто забывали, а все автографы брали только у него. Вите это не понравилось. Он предложил больше его с собой не брать или брать редко. Конечно, это все было дурачество, детская игра. Но нам это нравилось, нас это веселило.

У нас с Витей была еще одна игра, связанная с Градским... Мы ходили по Тверской, чтобы познакомиться с девушками. Но на улице было неудобно и некрасиво приставить к дамам. Тогда мы заходили в кафе и интересовались у официантов: «А Градского нет здесь?» Нам отвечали: «Нет, его не видели». Мы говорили, что сами посмотрим. Ходили по залу и высматривали красивых девушек. Если никого не находили, то, уходя, говорили: «Да, действительно его здесь нет». Это все дошло до Саши. Он стал спрашивать: «Во многих ресторанах, куда я захожу, мне говорят, что вы меня ищете. У меня же телефон есть! Или же домой заходите! Чего по ресторанам меня ищете?» Пришлось ему признаться, что это была такая шутка, игра. Он оживился и сказал: «А можно я вас тоже буду искать в публичных заведениях?..»

— Градский же тоже любил женщин? — Да, Александр был высоким ценителем женской красоты. Мережко, например, после ухода своей жены поклялся детям, что больше никогда не женится. И для него это был всегда легкий флирт. А Саша часто влюблялся по-настоящему. И даже женился. Саша всегда был интересным. Он рассказывал о своих проектах, о музыке, которую писал. Иногда мы были первыми слушателями. — А деньги для него были важны?

— Они для всех важны. Но Саша, насколько я помню, никогда не ставил их во главу угла. При этом цену деньгам он, конечно, знал. У него была квартира в центре Москвы, в двух шагах от Тверской. В которую он вложил огромные деньги на ремонт. Он сказал мне как-то: «Чтобы строители не воровали, нужно за ними следить». И сам контролировал свой ремонт около 10 лет. Жаль, что из-за этого страдала его работа, его музыка. Кстати, к его совету я прислушался только тогда, когда сам стал делать ремонт. Который из-за нерадивых строителей длился более 11 лет.

— В 90-е годы Градского редко показывали по телевизору. Он переживал по этому поводу? — Нет, он всегда относился к этому спокойно. Саша никогда не стремился в «ящик» или в шоу-бизнес. У него всегда были концерты, был свой стабильный заработок. Так что он ни в чем не нуждался. Песни его исполняли в различных фильмах. Конечно, имя Градского снова стало у всех на слуху, когда он стал наставником «Голоса». Вот тут он действительно получил всенародное признание.

— Как вы считаете, почему Градский ушел так рано? — Здесь несколько причин. Первая — полнота. В нем было под 200 килограммов. При этом я не скажу, что он много ел: просто физиология такая, обмен веществ. Еще, я думаю, одна из причин в том, что он много нервничал, так как был человеком впечатлительным. Саша очень болезненно принимал и свои трагедии, и чужие. Часто именно нервы являются основной причиной ухода из жизни. Очень жалко его. Ушел хороший, светлый, бесконечно талантливый человек и друг.